Буддизм

Главная
Религии в России
Законодательство
Мы и Вера
Дискуссия
Обратная связь

Проект "Великая Россия" Авторы проекта Интересные ссылки Используемый материал Карта сайта

  "Есть много вер, и все несхожи.. Что значит - ересь, грех, ислам? Любовь к Тебе я выбрал, Боже. Все прочее - ничтожный хлам. " Омар Хайям

 

 

Буддизм

Буддизм - первая по времени возникновения мировая религия. Другие мировыеБудда. религии возникли значительно позднее: христианство возникло приблизительно через пятьсот лет после буддизма, а ислам - более чем через тысячу. Мировой религией буддизм считается на том же основании, что и две другие только что названные религии: подобно христианству и исламу буддизм в своем распространении по земному шару решительно переступил этно - конфессиональные и этно - государственные границы, став религией самых различных народов с совершенно разными культурными и религиозными традициями.

- Буддийская традиционная Сангха России

- Священные тексты

- Гуру и Ламы3

- Из Истории

В России буддизм в форме ламаизма получил распространение главным образом в трёх регионах: в Туве, Калмыкии и Бурятии. В Туву (сейчас это республика, которая граничит с Алтайским краем, Бурятией и Монголией) буддизм (в форме махаяны) проник ещё в конце XI века. B XVII веке в Туве утвердился ламаизм. Калмыки, жившие ранее на территории Монголии и Северного Китая, познакомились с ламаизмом и приняли его в конце XVI - начале XVII века. В первой половине XVII века при царе Михаиле Федоровиче калмыки приняли российское подданство и откочевали на Нижнюю Волгу. Так ламаизм утвердился в одном из регионов Европейской части России. Сейчас на этой территории Калмыцкая республика. Во второй половине XVII века к России было присоединено Забайкалье, где жили многочисленные бурятские племена. В конце XVII века к бурятам проникает ламаизм, а в ХVIII веке он становится у них господствующей религией. В настоящее время Бурятская республика является главными буддистским регионом в России. Именно здесь в Иволгинском дацане (монастыре), расположенном примерно в 3 километрах на юг от Улан-Удэ, находится Центральное Духовное Управление Буддистов России.


Буддийская традиционная Сангха России

Буддийский дацанГлавная религиозная организация буддистов РФ, правопреемница Центрального духовного управления буддистов (ЦДУБ), существовавшего в 1922-1996 гг. (в 1922-1945 гг. - ЦДУБ РСФСР, в 1946-1996 - ЦДУБ СССР).

    На территории современной России буддизм был традиционно представлен направлением Махаяны (""Большой колесницы"").Эта северная ветвь буддизма, известная также под названием ламаизма, получила также распространение в Монголии и Тибете.

    Буддизм в России был официально признан в качестве религии российских подданых в 1741 г. Указом Императрицы Елизаветы. В 1763 г. был введен пост Пандито Хамбо-ламы, резиденцией которого до 1938 г. являлся Тамчинский (Гусиноозерский) дацан (монастырь).

    В 1922 г. на XI Всероссийском съезде буддистов в Москве было образовано Центральное духовное управление буддистов РСФСР (ЦДУБ), которое в 1946 г. было реорганизовано и вновь утверждено как ЦДУБ СССР. С этого момента резиденцией Пандито Хамбо-ламы становится Иволгинский дацан.
Белый Махакала, тханка Гега Ламы
    На съезде буддистов России в 1997 г. было принято решение о переименовании ЦДУБ РФ в религиозное объединение "Буддийская традиционная Сангха России". В 1999 году был утвержден новый устав Сангхи России и подтверждено правопреемство Сангхи России от ЦДУБ РФ. Ныне в Буддийскую традиционную Сангху России входят дацаны и общины этнической Бурятии, буддийские общины Тувы и Алтая, Иркутска, Омска, Читы, Санкт-Петербурга, Москвы и т.д.

    Буддийская традиционная Сангха России признана в качестве одной из четырех традиционных религий РФ, широко развивает международные связи.

    Формами и методами деятельности Буддийской традиционной Сангхи являются молебны (хуралы), проповеди по просьбе верующих, медитативные затворничества, передача разрешения на чтение текстов и выполнение практик, культ почитания местных божеств. Посты соблюдаются индивидуально каждым верующим при принятии некоторых обетов. Пищевых запретов в буддизме не существует. Курение, употребление алкоголя и развратное поведение осуждается.

  Будда  Поощряются гармоничные отношения в семье. Обет безбрачия принимают монахи высших монашеских посвящений (гецулы и гелонги). Ограничений по отношению к гражданским правам и обязанностям для членов Буддийской традиционной Сангхи и верующих буддистов не существует.

    В 1995 г. Хамбо-ламой ЦДУБ РФ был избран Дамба Аюшеев, являющийся в настоящее время главой Буддийской традиционной Сангхи России. За время его пребывания на этом посту был вновь возведен дацан на Верхней Березовке (г. Улан-Удэ) в качестве второй резиденции Пандито Хамбо-ламы, открыты два буддийских института (в Иволгинском и Агинском дацанах), где обучается более 150 студентов-хувараков. В них преподают бурятские, тибетские и монгольские учителя. Открыты новые дацаны на территории этнической Бурятии


Священные тексты

Сам Будда, ничего не писал. Монах по имени Упали пересказал все, что он слышал о дисциплине: правилах приема в сангху и исключения из нее, нормах, регулирующих образ жизни монахов и монахинь и их отношения с обществом. Все это было объединено в свод текстов, получивших название "Виная питака" ("Корзина дисциплины"). Все, что Будда говорил по поводу самого учения и методов религиозной практики, пересказал его ближайший ученик Ананда. Эти тексты вошли в "Сутра питаку" ("Корзину бесед"). Затем присутствовавшие монахи (их было 500) пропели содержание канона. Это собрание буддистов получило название Первого буддийского сангити (буквально - "спевка"), или собора. По некоторым версиям, в нем принимал участие царь Аджаташатру. Считается, что на первом соборе была канонизирована и третья часть учения, "Абхидхарма питака" ("Корзина Абхидхармы"), - систематическое, можно сказать, философское изложение Учения.


Гуру и Ламы3

Неразрывно с Тибетом связаны понятия гуру и ламы. Гуру и лама - это духовные учителя для тех, кто хочет постичь философию буддизма. "Отношения между гуру и челой (человеком) подобно отношению между отцом и сыном или отцом и дочерью. Фундамент такого отношения между гуру и челой составляет духовная, основанная на выборном родстве, внутренняя встреча двух людей, которая выходит далеко за рамки семейных уз и длится всю жизнь. Эти отношения нельзя ни аннулировать, ни расторгнуть, потому что речь идет не об отношении между учителем и учеником, или о договоре об образовании, а о внутренней связи, которая независимо от волевого решения так же неразрывна, как кровное родство между отцом и сыном, хотя сын уже давно идет своей дорогой", - пишет лама Говинда.


Из истории

Буддизм (ламанизм) распространился в России в 17 в., когда в низовья Волги и в Забайкалье пришли из Джунгарии (Китая) скотоводческие племена бурят и калмыков (Калмыцкое ханство). Исповедовали буддизм и тувинцы.

Во второй половине 18 в. часть калмыков откочевала обратно в Джунгарию, оставшиеся поселились вдоль рек Урал, Терек и Кума. Их буддийская калмыцкая церковь подчинялась государству. В это время у бурят также существовало не менее 17 «ламских капищ» и отправляло культ 150 лам, число которых увеличилось в 19 в. до 285. Шел усиленный ввоз буддийской литературы из Тибета и Китая. Влияние буддизма стало особенно заметным после присоединения в 1914 к России Тувы с 22 монастырями (4 тыс. лам).

После 1917 на буддийское духовенство начались гонения, ламы лишались права на землю, школы и монастыри закрыли, храмы подверглись разграблению, их материальные ценности передавались в музеи. Однако после того как во время Великой Отечественной войны буддисты выступили с патриотических позиций, в 1940-е в СССР было создано «Центральное духовное управление буддистов», ламы были выпущены из тюрем и лагерей, в Туве, Калмыкии и Ленинграде вновь начали действовать буддийские общины.

В январе 2003 в РФ числилось 218 буддийских организаций. В Калмыкии действует Объединение буддистов Калмыкии, в Туве – Управление Камбу-ламы Тувы. Достижения буддийской медицины пропагандируются печатью.


Христианство         Ислам         Иудаизм         Буддизм         

Главная | Религии в России | Законодательство | Мы и Вера | Дискуссия | Обратная связь

 Авторы проекта Викулов Г., Казанцев М., Ураев В. (ГОУ СОШ №867).

Руководитель проекта Григорьева О.В.

 При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу
proekt-russia@yandex.ru
Последнее обновление: 27.02.2007.

Сайт управляется системой uCoz